Лекция 15 CS193P Spring 2016 — Application Lifecycle («жизненный цикл» приложения), Alerts и Cloud Kit.

screen-shot-2016-09-11-at-10-22-50-am
В Лекции 15 на сцену выходят в главной роли файл AppDelegate, который до сих пор Полом Хэгерти прятал во вспомогательную папку Supporting Files,  и CloudKit, этот реальный Mobile Backend as a Service (MBaaS) с авторизацией пользователей, с private  и public базами данных, структурированным хранением больших файлов и push уведомлениями. CloudKit — замечательный, очень простой, надежный  и практически бесплатный (до 1PB бесплатного public хранилища). Это прекрасная замена Parse, который недавно прекратил свое существование.

В результате в Лекции 15 освещаются три основные темы:

  • “Жизненный цикл” приложения (Notifications, AppDelegate, Info.plist, Capabilities)
  • Alerts и  Action Sheets
  • Cloud Kit

Читать далее

Задание 6 cs193p Spring 2016 Задание VI: Игра Breakout. Анимация.

Screen Shot 2016-09-03 at 1.30.15 PM

Содержание

Текст Домашнего Задания 6 на английском языке доступен на  iTunes в пункте “Programming: Project 6:Animation″На русском языке вы можете скачать здесь:

Задание 6 iOS 9.pdf


В Задании 6 вы должны создать простую игру Breakout, используя Dynamic Animator.
Это задание намеренно не имеет четко очерченных возможностей вашей игры, давая вам простор для демонстрации вашей креативности. Хороший разработчик iOS приложений должен не только иметь хорошие программисткие навыки, но и креативные способности.

Однако дается примерный вид экрана, представленный в начале поста, но это не Обязательный пункт Задания. Фактически, Обязательным пунктом Задания 6 является показ некоторой креативности, а не просто тупое копирование этого вида экрана. Примерный вид экрана приведен для тех, кто только из текста Задания 6 абсолютно не может понять, о чем идет речь. Так что  … пожалуйста, не делайте ваше решение абсолютно похожим на это …

Для выполнения Задания 6 нужно посмотреть видео и текстовые материалы Лекции 13 и Лекции 14. Демонстрационные приложения FaceIt L13 и  DropIt L14 для этих лекций находятся на сайте Стэнфорда.

Какие-то идеи можно взять из решения подобного Задания 5 с прошлого курса по iOS 8.

Мое решение будет представлено позже…

 

Лекция 14 CS193P Spring 2016 — Анимация и Core Motion.

Screen Shot 2016-09-02 at 5.12.03 PM

Лекция 14 посвящена двум темам.
Одна тема- продолжение анимации Dynamic Animation, теоретическая часть которой была представлена в виде слайдов на прошлой лекции. На Лекции 14 показывается большой демонстрационный пример Dropit, в котором  вы увидите движок Dynamic Animation в действии при проектировании игры, похожей на Tetris. Ваше Домашнее Задание № 6 полностью посвящено Dynamic Animation, так что Лекция 14 является своего рода подготовкой к Заданию 6.

В демонстрационном примере показан целый спектр «поведений»: “присоединения” UIAttachmentBehavior, столкновения UICollisionBehavior, гравитации UIGravityBehavior и мета-поведения UIDynamicItemBehavior, а также как объединить все эти «поведения» в составное сложное «поведение», которое является subclass UIDynamicBehavior. Демонстрируется обнаружение состояния статического равновесия в системе динамической анимации с помощью делегата. По ходу дела, как всегда, Пол Хэгерти демонстрирует синтаксические конструкции Swift в действии:  lazy vars, пара Наблюдателей свойств willSet{} и didSet{}, инициализация с помощью выполняемых замыканий, разрыв циклических ссылок в памяти с помощью списка захвата [ unowned self ]  в замыканиях и когда такой способ разрыва является безопасным.

Вторая тема — CoreMotion. Это объектно-ориентированное API для доступа к первичным датчикам движения на вашем устройстве. Core Motion  поставляет в приложение данные первичных датчиков Apple приборов:  акселерометра (accelerometer), гироскопа (gyro) и магнитометра (magnetometer).

Читать далее

Лекция 13 CS193P Spring 2016 — NSTimer и анимация.

На Лекции 13 рассматривается одна маленькая тема -таймер NSTime, и одна большая — анимация.  
В начале Лекции 13 рассматривается очень простой маленький класс, NSTime, который позволяет вам вызывать метод либо периодически — снова и снова через определенный интервал, либо один раз когда-нибудь в будущем.Таймер создан на основе специальной iOS технологию Run loopsДля  main queue система автоматически устанавливает  для вас Run loops, так что на main queue NSTimer работает всегда.
Пол Хэгерти представляет демонстрационный пример, в котором использует  приложение FaceIt, и заставляет в нем «лицо» «моргать глазами» с помощью двух таймеров NSTime, перекрестно вызывающих друг друга, что выглядит менее «роботизированно», чем если бы использовался один повторяющийся таймер. По ходу дела он рассказывает что такое в Swift метод,  доступный Objective-C на этапе run time, потому что именно такой метод запускает NSTime. А также показывает, как создать Actions и Outlets в superclass.

Основная часть лекции посвящена анимации. Профессор делает небольшой обзор типов анимации, которые доступны в iOS, но фокусируется на анимации views (UIViews).

Читать далее

Лекция 12 CS193P Spring 2016 — Autolayout (Автоматическая разметка).

Screen Shot 2016-08-19 at 11.38.48 AM
Лекция 12 посвящена очень важной теме: механизму Autolayout (автоматическая разметка).
Вначале дается обзор того, что нам уже известно об Autolayout  к этому моменту времени, так как во всех предыдущих лекциях элементы Autolayout  уже были представлены в той или иной степени. Это направляющие голубые пунктирные линии, это использование CTRL-перетягивания, как способа # 1 для создания ограничений системы Autolayout, а также меню «Pin» и «Align«. В связи с тем, что начиная с iOS 8 используется новая концепция «Адаптивного интерфейса» и появилось понятие Size Class,  роль механизма Autolayout  сильно возросла и теперь в iOS без нее уже не обойтись.
Общую большую картину всех ваших ограничений вы можете получить в Document Outline (схеме UI), который является своеобразной «штаб-квартирой» системы Autolayout,  Именно здесь можно определить, какие ограничения действуют в определенном Size Class, можно разрешить конфликты между ограничениями, можно вести «охоту» за «магическими» числами.

Читать далее

Задание 5 cs193p Spring 2016 Smashtag Mentions Popularity. Решение дополнительного пункта 4 (удаление старой информации из Core Data).

Screen Shot 2016-08-14 at 12.47.59 PM

Содержание

Текст Домашнего Задания 5 на английском языке доступен на  iTunes в пункте “Programming: Project 5: Smashtag Mentions Popularity″На русском языке вы можете скачать здесь:

Задание 5 iOS 9.pdf

Начало решения Задания 5 — все обязательные и дополнительные пункты, кроме 4-го дополнительного пункта — находятся в посте «Задание 5 cs193p Spring 2016 Smashtag Mentions Popularity (Клиент Twitter). Решение».

В данном посте мы рассмотрим особенности решения дополнительного пункта 4 Задания 5, считая, что все предыдущие обязательные и дополнительные пункты Задания 5 выполнены. В решении, представленном ниже, используется  UIManagedDocument для получения контекста базы данных Core Data.

Код для Задания 5 без дополнительного пункта 4 находится на Github для Xcode 7 и Swift 2.2
Код для полного Задания 5 (включая дополнительный пункт 4) находится на Github для Xcode 7 и Swift 2.2.

Если вы установили Xcode 8, то для Swift 2.3 код находится на Github, а для Swift 3 — также на Github.

Следуем методики разработки Core Data приложений, изложенному Полом Хэгерти на Лекции 11.

Пункт 4 дополнительный

Вам не требуется нигде что-либо уничтожать из базы данных, тем не менее, нам необходима информация лишь о наиболее поздних поисках в Twitter, так что со временем у нас напрасно занимается большой объем дискового пространства. Заставьте ваше приложение удалять из базы данных объекты, которые больше не представляют интереса (то есть доступ к этим данным не будет осуществляться в вашем UI) с тем, чтобы поддерживать регулируемый размер базы данных. Вы должны самостоятельно решить, когда наступает подходящее время для удаления уже неиспользуемых данных. 

Читать далее

Задание 5 cs193p Spring 2016 Smashtag Mentions Popularity (клиент Twitter). Решение.

Содержание

Текст Домашнего Задания 5 на английском языке доступен на  iTunes в пункте “Programming: Project 5: Smashtag Mentions Popularity″На русском языке вы можете скачать здесь:

Задание 5 iOS 9.pdf

В Задании 5 вы должны еще больше усовершенствовать приложение Smashtag в плане проведения некоторого анализа всех меншенов, полученных в результате поиска в Twitter. Для этого нужно использовать Core Data.

 Основными идеями в этом Задании являются различные способы получения managedObjectContext — либо из UIManagedDocument, либо из AppDelegate, концептуальное и физическое конструирование схемы базы данных в Xcode, применение различных запросов NSFetchRequest c использованием небольшого встроенного языка для форматирования строк, а также различных дескрипторов сортировки. Необходимо свободно пользоваться классом NSFetchedResultsController или усовершенствованным на его основе классом CoreDataTableViewController , созданным Полом Хэгерти специально для этого курса.

Для выполнения Задания 5 нужно посмотреть видео и текстовые материалы Лекции 10 и Лекции 11.
Демонстрационное приложение Smashtag L11 находится на сайте Стэнфорда для Xcode 7 и Swift 2.2. Если вы установили Xcode 8, то для Swift 2.3 код находится на Github, а для Swift 3 .0 — также на Github

В решении, представленном ниже, используется UIManagedDocument для получения контекста базы данных Core Data.
Код находится на Github для Xcode 7 и Swift 2.2.

Если вы установили Xcode 8, то для Swift 2.3 код находится на Github, а для Swift 3 — также на Github.

Решение для дополнительного пункта  4 находится в посте «Задание 5 cs193p Spring 2016 Smashtag Mentions Popularity. Решение дополнительного пункта 4 (удаление старой информации)».

Будем следовать порядку разработки демонстрационного приложения Полом Хэгерти на Лекции 11.

Пункт 1 обязательный

В вашей закладке Recent Searches (последние строки поиска), добавьте кнопку Detail Disclosure к каждой строке. При ее нажатии вы должны “переезжать” (segue) на новый MVC с таблицей, которая показывает список всех меншенов с пользователями (users) и хэштегами (hashtags) во всех твитах, когда-либо выбранных с использованием поискового текста (search term) в этой строке таблицы. Предполагается, что меншены должны быть уникальны и нечувствительны к регистру.

Читать далее

Лекция 11 CS193P Spring 2016 — Core Data Demo (Демонстрационное приложение).

Screen Shot 2016-08-09 at 9.02.43 PM

Лекция 11 посвящена демонстрационному примеру «Smashtag L11« с использование Core Data. Этот пример построен на основе приложения  «Smashtag L9«, которое по существу является клиентом Twitter, выбирающем твиты по специальной строке поиска, например, #stanford. Он демонстрирует все теоретические положения, представленные на Лекции 10.

Screen Shot 2016-08-09 at 7.48.48 PM

Задачей демонстрационного приложения  «Smashtag L11« является показ списка всех пользователей Twitter, кто твитил, например, со #stanford в своем тексте. Должны быть учтены не только твиты, полученные в результате последнего поиска  для строки #stanford, но и вообще все твиты, когда-либо связанные с поиском по строке  #stanford. Для этого используется база данных Core Data. Каждый раз при получении твитов «из сети» с помощью специального фреймворка Twitter c Лекции 9, они не только показываются на экране, но и записываются в Core Data.  Потом мы сможем запрашивать эти твиты и получать любую информацию, включая получение списка пользователей, которые твитили с текстом, содержащим, например, #stanford.

Подробно демонстрируются все этапы создания приложения с Core Data:

Читать далее

Лекция 10 CS193P Spring 2016 — Core Data (Объектно-ориентированная база данных).

Screen Shot 2016-08-02 at 6.46.32 AM

Лекция 10 целиком теоретическая и посвящена одной единственной теме — Core DataПо существу, это способ создания графа объектов, который проектируется на SQL или XML базу данных  или даже на базу данных в памяти. 

Создание базы данных начинается с построения визуальной схемы базы данных (Data Model) с помощью инструментов  Xcode. Это своего рода “мостик” между объектно-ориентированной “территорией” и “территорией” баз данных. Профессор демонстрирует это для простейшей задачи с двумя сущностями: Tweet и TwitterUser. Показано, как определяются Сущности, Атрибуты и Взаимосвязи.

На основе визуальной  схемы базы данных создаются subclasses  NSManagedObject: Tweet  и  TwitterUser, которые для пользователей Core Data открывают совсем другой объектно-ориентированный способ общения с объектами базы данных в коде с помощью «точечной нотации».

Для того, чтобы что-то делать с базой данных, необходим экземпляр NSManagedObjectContextРеально существует два способа получения его, и они практически эквивалентны.

Читать далее

Задание 4. CS193P Spring 2016. Smashtag Mentions (клиент Twitter). Решение — дополнительный пункт 6. UICollectionView с расположением ячеек типа WaterFall и переключение между Layouts.

Screen Shot 2016-07-22 at 4.46.32 PM

Класс UICollectionView отличается UITableView наличием свойства UICollectionViewLayout, которое отвечает за расположение (layout) ячеек в двухмерным пространстве, не заботясь о содержимом этих ячеек. По умолчанию работает расположение (layout)  UICollectionViewFlowLayout, которое действует наподобие размещения текста по строкам слева направо с переносом на другую строку. Именно этот layout мы использовали при выполнении дополнительного пункта 6 Задания 4. Но есть очень привлекательное расположение ячеек, которое организует их по столбцам таким образом, чтобы они как можно плотнее заполняли все пространство. Это так называемый стиль Pinterest или еще его называют «анти-Тэтрис» или Waterfall (водопад). Ниже на рисунке цифрами показан порядок заполнения ячеек.
Screen Shot 2015-07-13 at 8.41.29 PM
Алгоритм расположение очень прост: каждая следующая ячейка располагается в столбце, наименее занятом по вертикали,  c соответствующим Aspect ratio.  Класс CHTCollectionViewWaterfallLayout, реализующий этот алгоритм расположения ячеек в Collection View представлен в Github. Давайте попробуем использовать его в решении Задания 4. Читать далее