На Лекции 4 курса Стэнфорда CS193p — «Developing Application for iOS» («Разработка приложений для iOS») рассматриваются три чрезвычайно важных темы:
- создание пользовательского контейнера Grid и его применение к карточной игре
Memorize
- возможности перечислений enum в
Swift
- цель применения Optionals
Начинается Лекция 4 с большого демонстрационного примера, в котором карты в игре Memorize
располагаются по строкам и столбцам вместо того, чтобы располагать их в одной единственной строке. Без сомнения, это не только делает игру намного привлекательнее, но и является очень хорошим примером использования Generics
c протоколами protocol, а также функций как ТИПов.
Далее в Лекции 4 мы узнаем о том, что значит “быть контейнером Views«, потому что создаем свой собственный контейнер Views со строками и столбцами для наших карт.
После демонстрационного примера профессор обращается к слайдам и очень обстоятельно рассказывает о таком ТИПе в Swift
, как enum — перечисление.
Самым ВАЖНЫМ перечислением enum во всем Swift
является Optional . Каждый раз, когда у нас есть значение, которое иногда может быть “не установлено” или “не определено” или “не задано”, мы используем Optional.
Optional настолько важны, что профессор в конце Лекции 4 возвращается к демонстрационному примеру и показывает два реально очень важных примера использования Optional в коде на Swift
.
Код демонстрационного примера для Лекции 4 находится на Github для iOS 13 в папке Memorize L4.
Русскоязычный неавторизованный конспект Лекции 4, хронометрированный через каждые 5 минут, и представленный в виде PDF-файла, который можно скачать и использовать offline, а также в формате Google Doc доступны на платной основе.